Видео-материалы по курсу городские исследования (модели и технологии ЦПУ) + раздел по обработке анкеты горожанина.

Видеоматериалы (все 3 дня школы городских исследований, прошедшей в Калининграде в 2018 авторского курса Святослава Мурунова, включая ссылки на рабочие документы, модели, примеры проведенных исследований, отчёты, технические задания. И дополнительные материалы: зачем нужна и как обрабатывать анкету горожанина.

Гражданские проекты 12+

Описание курса и материалов (после оплаты на почту приходит письмо со всеми ссылками на видеоматериалы и примеры, консультацию автор оказывает в формате skype/zoom конференции).

Базовая лекция для понимания:


 

Ситуация:

Городскими система (сообществами) утерян навык самоанализа и мониторинга собственного состояния (системный анализ текущей ситуации), нет языка описания города/деревни, в советском союзе исследовательские компетенции были сосредоточные в метрополии (центре) и делегированы спецслужбам, невостребанность и невключенность социологов/культурологов/антропологов и других исследователей в городские проекты привела к исчезновению городских данных/городских исследований, как отрасли и как рынка, это нишу занимали в разное время разные группы – политтехнологи/маркетологи. Между тем, для принятия городских решений и для создания городского диалога на аргументах (а не на личностях) необходим "общий" курс устройства города (из каких процессов состоит город и как эти процессы между собой связаны).

Пример: модель процессов постсоветского города (автор Мурунов С.А.)


 

Без понимания того как устроен город любой городской субъект принимает решения исходя только из собственных интересов, тем самым запуская цепочку городских конфликтов, тем самым город становится площадкой для эго-конкуренции (администрация причиняет "добро" жителям, бизнес пытается извлечь максимум выгоды, молодежь уезжает в поисках разнообразия и карьеры, эксперты ропщут "нет пророка в своем отечестве"). Выход из сложившейся ситуации – запуск новой деятельности, городские исследования, кто может стать заказчиком и зачем, как проводить исследования так чтобы максимально полезно для разных субъектов, как использовать данные в проектах.

Цель данного курса: передача модели городских процессов, формирование понимания того как запускать исследования, освоение на практике базовы технологий, понимание роли заказчика/иссследователя и пользователя. Более 5 практических методов проведения полевых и кабинетных исследований, методы анализа собранных данных, большое количество примеров (в том числе в коммерческих проектах).

Важно: для проведения полномасштабных исследований первоначально необходимо сформулировать и сонастроить  этику  Заказчика и Исследователя (ценности/цели, и пониманик как проводить и зачем, что изменится в результате исследований), модель (как все устроено) и технологии (как). 

Программа школы и материалы.

1 день.  Настройка понятийного аппарата. Как все устроено и почему.

Видео-материалы 1 дня, + доступ к схемам моделей и примерам реализации.

 

 

2 день. Выход в город, метод рамок, метод анализа социальных сценариев, короткий городской разговор.

Видеоматериалы 2 дня, + ссылки на примеры реальных городских исследований и реализованных проектов.

3 день.  Генерация идей, как от исследований переходить к действиям.

Примеры и новости городских исследований

http://urbananketa.ru/

Дополнительные материалы:

7,5 часов мастер-класс по обработке анкеты горожанина.

Поделиться:

1091 день назад
3 февраля 2020 10:00 — 30 апреля 2021 12:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов